привет, если ты слышишь это, то это означает, что ты проходишь демо-урок актуальность:введение в мультидисциплинарной школе «zen d me»
я записываю свой голос для того, чтобы информация поступала к тебе в голову через разные каналы: визуальный, аудиальный и другие. я советую, чтобы эта информация была принята тобой также использовать разные каналы, ты можешь записать текстом, зарисовать, станцевать, сделать коллаж, слепить, записать видео, поговорить со своим другом или любым другим способом обработать информацию, тем самым усвоив лекцию.
города растут, машины заменяют человеческий ручной труд, всё чаще мы заняты бытовыми проблемами, забывая о духовном труде. думаете это про нас сейчас? правильно. но также этим были озабочены люди, который создали для нас такое художественное направление как "романтизм". в школе мне дали такое определение романтизму, которое хорошо въелось в голову - необычный герой в необычных обстоятельствах. первооткрыватели романтизма искали рай в прошлом - в пасторали деревенских лугов, в священных монастырях, на героической войне, в полных раздумий и созерцания путешествиях по горам. убегая от душной и суровой действительности они считали, что рай в прошлом. представители романтизма повторяли в чём-то ренессансных художников, которые искали рай в античности.
в разные периоды рай искали и в будущем, например авангардисты и коммунисты, создавая рай на земле путями маркса, малевича и маяковского. или же средневековое или любое другое религиозное искусство активно искало рай непосредственно в раю. преодолевая страдания и тяготы жизни в этом мире, они смотрели в счастливое будущее, где за всё воздастся.
экзистенциалисты теряли рай, утописты представляли его в голове, но где же мы ищем рай сейчас? моя позиция по этому поводу такова - мы не ищем рай, мы его создаём здесь и сейчас. осознанность, акцент на получении максимума эмоций от момента "здесь и сейчас", ментальное и физическое здоровье, даже гедонизм в каком-то плане, всё это приводит нас к тому, что мы уже живём в раю, однако он не стабилен. мы постоянно его подкрепляем, потихонечку делая мир лучше, себя лучше, пространство лучше. получается рай не совсем "сейчас", но со временем оно ближе и ближе к этому "сейчас". к чему это я и как это связано с темой нашего урока? напрямую, всё вышеперечисленное было актуально в своё время, этими размышлениями я прихожу к тому, что же актуально сейчас.
главный вывод, который мы можем сделать проходит красной линией через концепцию дзен-буддизма. идти для того чтобы идти, есть для того, чтобы есть, отдыхать, отдыхая. в этой концепции прослеживается всё, о чём я писал выше: толерантность и базовый детский интерес к любой информации, изучение контекста и исследование внешнего мира, его первичный анализ, нахождение в моменте "здесь и сейчас".
восток и запад вторят своему обществу в тенденциях искусства: запад ориентирован на искоренение любой дискриминации, улучшение экологии, глобализацию, восток как и прежде старается ориентироваться на традиции, но проходя через пост-модернизм, переосмысляет свою историю. разделение на восток и запад такое же условное как и разделение искусства на конкретные тенденции. каждый из народов уникален, каждый человек уникален и у каждого своя актуальность. в связи с этим я даю вам задание на урок: почитайте разнообразные сми, проведите несколько разговоров с друзьями/семьёй и прогуляйтесь во вашему городу, смотря на здания, людей, ситуации и попытайтесь понять, что же беспокоит именно вас в окружающем мире, какая проблема является актуальной конкретно для вас. старайтесь не искать оправданий внешнему и не уходить в собственные эмоции, не создавайте сложных сеток анализа, найдите объективные изъяны общества и реальности, в которой мы живём. выразите это в маленьком документальном фильме, который вы можете сделать как угодно, главное условие - это должно быть протяжённо во времени. слайдшоу, съёмка с камеры, записи разговоров с фоновой картинкой. будда открывал страдания этого мира и стремился к освобождению от них. будьте сегодня этим буддой, пусть ваш документальным фильм будет вашим освобождением.
этим я завершаю свою речь в нашем четвёртом уроке. если тебе понравилось, то ты можешь вернуться на сайт школы и написать мне письмо о том, что ты хочешь учиться, я обязательно его прочитаю и отвечу тебе.