привет. если ты слышишь это, то ты проходишь демо-урок "техника:введение" в мультидисциплинарной школе искусств "zen d me".
я записываю свой голос для того, чтобы информация поступала к тебе в голову через разные каналы: визуальный, аудиальный и другие. я советую, чтобы эта информация была принята тобой также, использовать также разные каналы. ты можешь записать текстом, зарисовать, станцевать, сделать коллаж, слепить, записать видео, поговорить со своим другом или любым другим способом обработать информацию, тем самым усвоив лекцию.
в своём мини-подкасте я бы хотел поговорить сразу о нескольких вещах. первое о чём я хотел рассказать как я подразделяю разные подходы к технике.
первый подход я назвал "точь-в-точь", он плотно связан с передачей реальности. пример, описанный выше, хорошо иллюстрирует этот подход, но только в визуальном искусстве. если мы говорим про музыку, зачастую там приходиться иметь дело с пьесами, где происходит попытка воссоздать те или иные звуки, интонации и шумы как в реальности. также выше был затронут перформанс. я чуть-чуть закрою глаза на то, что у перформанса своя история, но по сути это гиперреалистичный театр, настолько что тело персонажа и тело художника перестают разделяться, и мы наблюдаем за этим, думая про произведение, не "как в жизни", а по сути наблюдаем "жизнь прямо здесь и сейчас". вы также можете найти собственные примеры в других видах искусства.
второй подход близко связан с понятием "импровизации". считается уникально-техничным умение создать произведение искусства прямо здесь и сейчас: хлёсткую фразу, сыграть не на инструменте, а допустим на том, что есть под рукой, одновременно придумывать и изображать миры или восприятие реальности, станцевать прямо здесь и сейчас о том, что ты чувствуешь, без ступени "процесса работы над хореографией". быть максимально готовым ко всему - для меня это как-то особенно технично.
третий подход я обозвал "виртуозность". этот подход связан с формой и развитием искусства на базе конкуренции и, можно сказать, капитализма. не важно внутренняя это мотивация или внешняя - для этого подхода важна фраза: "быстрее, выше, сильнее". при слове виртуозность у меня в голове возникает картинка цирка: акробаты, силачи, канатоходцы - и это близко к тому о чём я хочу рассказать. листая урок дальше, вы узнаете про Яёи Кусама, которая в первую очередь очень многих восхищает проработанностью картин и количеством одинаковых форм на картине. это про виртуозность. если вы когда-нибудь были на джазовых, а точнее би-боп концертах, то могли замечать как джазовые музыканты соревнуются между собой, что рождает эту "техничность" в ушах слушателя. если мы думаем про техничность поэзии, то в первую очередь мы вспоминаем каких-то великих поэтов золотого века. ведь как будто у них самые лучшие рифмы и ритмы, самый высокий штиль, самый большой объём, и это правда, но вспомним о русском футуризме: чем восхищает он? чёткостью, призывом, прямым посланием, по сути кажется, что самые "техничные" стихи именно у этого времени. Станиславский оживлял героев в актёрах и добивался погружения, и это техника (хотя скорее относящаяся к первому подходу). Мейерхольд, также как и Маяковский, желал прямого послания в своих актёрах, чтобы всё было понятно за одно движение, и это тоже техника. поэтому делаем вывод, что в разное время и в разной обстановке виртуозность для нас раскрывается по-разному и из этого вытекает следующий подход.
наша школа стирает рамки, а не создаёт их, поэтому последний подход говорит о том, что ощущение "техничности" может создаваться на стыке других восприятий. возьмём в этом блоке только "слово". с одной стороны "Онегин" это эпический, сюжетный, понятный роман в стихах, но при этом написан он эстетично, и только этот синтез рождает эффект "вау". Керуак ведь не только об актуальности битничества, но и о собственном опыте, и этот синтез рождает: "вау, как по-новому он рассказал том, что можно назвать мемуары, действительно технично". и так далее, и так далее, и так далее. мы можем сказать, что техничность это то, что зачастую обзывают "талант" в этом случае. сделаем ремарку: по мнению нашей школы "таланта" не существует, мы отрицаем "талант". но, действительно, каким-то "талантом" и "гениальностью" часто называют умение работать на стыке наших уроков.
конечно же нужно опустить и это разделение (на подходы). я создал его для вас, чтобы вы собрали ассоциативный ряд. сейчас искусство использует абсолютно разные подходы к техничности и синтезирует их.
надо также сказать, что техника зачастую кроется не в чём-то внешнем, что видно зрителю и слышно слушателю. бытует мнение о том, что современное искусство не технично, его можно сделать на "раз-два", однако техничность современного искусства скрыта в исследовании, умственной работе и подготовке. всё чаще и чаще искусство работает как наука, и это неплохая тенденция. это позволяет художнику работать в разных векторах: он может работать рукой, а может работать мозгами и, конечно же, так было всегда. в искусстве никогда не было отсутствия одно из этих пунктов. да бывали тенденции и где-то одному из них уделялось больше внимания, но в целом умственная и физическая сторона всегда находились в гармонии. тенденция быть умным художником порождает потребность в умном зрителе, тенденция быть чувственным художником порождает потребность в чувственном зрителе и так далее. под умным я подразумеваю, то что зритель делает ответную работу, если художник использовал не только руку, зритель должен использовать не только глаза.
этим я завершаю свою речь в вашем первом уроке. если тебе понравилось, то ты можешь вернуться на сайт школы и написать мне письмо о том, что ты хочешь учиться. я обязательно его прочитаю и отвечу тебе.