привет, если ты слышишь это, то это означает, что ты проходишь демо-урок опыт:введение в мультидисциплинарной школе «zen d me»
я записываю свой голос для того, чтобы информация поступала к тебе в голову через разные каналы: визуальный, аудиальный и другие. я советую, чтобы эта информация была принята тобой также использовать разные каналы, ты можешь записать текстом, зарисовать, станцевать, сделать коллаж, слепить, записать видео, поговорить со своим другом или любым другим способом обработать информацию, тем самым усвоив лекцию.
в этом уроке я уже рассказал о локально-территориальном опыте, но нужно пояснить и за другие. я не буду рассказывать подробно о каждом, об этом бы будем говорить далее на наших уроках. сейчас краткая сводка: обычно выделяют пять видов опыта: физический, эмоциональный, ментальный, духовный и социальный, но как и написано выше мы бы добавили к ним ещё опыт воображения и виртуальный опыт. не сложно понять специфику каждого из них - физический про наши органы чувств, эмоциональный про не что, что мы чувствуем не с помощью рецепторов и связан, по-другому не сказать, с нашим настроением и чувствами, ментальный - здесь всё про сознание и интеллект, чаще всего воображение относят сюда же, самый субъективным и нетранслируемым опытом считается духовный или религиозный, социальные роли, язык, традиции и пр. мы отнесём к социальному опыту, опыт воображения, это так или иначе то, что мы можем представить себе, чего нет в реальности, а виртуальный это та информация, которую мы вбираем дистанционно, возможно даже точнее его назвать медийным опытом.
конкретно для меня опыт в области творчества отвечает за честность. честность, которая сейчас особенно цениться в искусстве, индивидуальный искренний опыт. причиной этому может быть как раз таки то, что в эпоху пересечений, глобализации, мульти/меж/трансдисциплинарности и "выравнивания" особенно важно знать кто ты, сказать о своём уникальном, аутентичном опыте. новая искренность совсем не новая, она открылась для нас ещё в 90-ых, это логичный уход от постмодерниского акцента на форме произведения и бесформенности, игре с концептом. следующий наш урок посвящён актуальности, и вы больше узнаете про это. искусство нашло выход после сухого и бесчувственного постмодернизма в чувственном и романтичном метамодернизме, который ставит опыт художника во главе стола. если брать самые популярные примеры в искусстве сейчас, то выдаляются уэс андерсон и ларс фон триер в кино, суфьян стивенсон в музыке и виктор пелевин в русской литературе.
теперь немного про детали, странности и безоценочное суждение. Дали не любил прикосновения, и создал Атомную Леду, а Яёи Кусима видела везде цветы, точки и сети и из этого соткала всё своё творчество. глядеть в прошлое необходимо хотя бы для того, чтобы открыть толератность не только снаружи, но и внутри. внутреннее исследование своих особенностей это одна из важных частей художественного опыта. мы посвятим много уроков тому, чтобы отыскивать что-то особенное в нас самих, собирать по кусочкам портрет и ловить момент, когда мы честны максимально с самими собой.
кстати, о том, чтобы ловить. это мы будем делать постоянно, потому что одни из ипостасей художника, по нашему мнению, это фиксатор и вуайерист. снаружи и внутри необходимо будет постоянно останавливаться, ощущать, впитывать, искать и снова фиксировать чувство, картинку, звук или запах. в необязательном, но очень увлекающем, задании, я предлагаю вам отвести день, чтобы подмечать, останавливаться и возвращаться, если это будет вам необходимо, отдаться немного фатализму и представить, что вся ваша жизнь это один большой перформанс.
пока я соединял всю информацию по опыту, я нашёл несколько интересных мыслей и хотел бы закончить на них:
Причина этого в том, что опыт есть знание единичного, а искусство — знание общего, всякое же действие и всякое изготовление относится к единичному. Аристотель
и искусство здесь = трансдисциплинарности, а опыт = дисциплинарной модели.
Совершать же путь надо при неверном свете чувств, то блистающем, то прячущемся, пробираясь сквозь лес опыта и единичных вещей. Ф Бэкон
а здесь как раз про странности и детали, ищите свой спектакль, кино и перформанс в своей жизни.
этим я завершаю свою речь в нашем третьем уроке. если тебе понравилось, то ты можешь вернуться на сайт школы и написать мне письмо о том, что ты хочешь учиться, я обязательно его прочитаю и отвечу тебе.